Вечером в воскресенье, 24 февраля в Лос-Анджелесе пройдет 91-я церемония «Оскара». А когда все статуэтки будут розданы, благодарности семье, коллегам и Господу произнесены, трансляции завершены, начнется самое интересное. Губернаторский бал — так называется официальный фуршет, которым традиционно завершается вечер вручения главной кинонаграды планеты.
Последние 25 лет оскаровский фуршет остается на совести шефа Вольфганга Пака, владельца ресторанов по всему миру. Об уровне его известности говорит хотя бы тот факт, что вместе с Джеком Николсоном и Арнольдом Шварценеггером он считается официальным лицом Лос-Анджелеса.
Пак был популярен еще до того, как стать главным поваром Голливуда: он сам не без гордости любит рассказывать, что лауреаты «Оскара» дожидались своих номинаций не в зале, а в его ресторане Spago. Только когда, скажем, Том Хэнкс понимал, что через 15 минут ему, возможно, вручат статуэтку, то собирался и мчал на церемонию. Чтобы потом вернуться и закончить ужин. К 1993 году эта беготня Академии надоела — и Паку предложили кормить звезд уже официально: взять на себя торжественный фуршет.
От предложения выиграли все. Пак смог официально заявить о себе как о великом кормчем всех звезд, а Академия… Ну, в общем, до прихода Пака мало кому приходило в голову зайти на губернаторский прием: у него была репутация занудного и страшно официозного мероприятия. Ну, и потом, не есть и пить туда пришли: кто получил статуэтку, торопился закатить вечеринку, а кому не повезло, ехал плакать домой или в отель. По легенде, Пак строго сказал академикам, которые пытались диктовать ему правила и рекомендовать готовить свои любимые блюда: «Я вас не учу снимать кино, вот и вы меня не учите готовить». После этого руководство «Оскара» предпочитает с шефом не спорить.
Изменилась сама модель ужина: прежде все сидели за длинным столом с именными карточками, и главной задачей было правильно посадить гостей. Чтобы они не вцепились друг другу в глотку, а может, и наоборот, закончили вечер подписанием очередного контракта. Теперь все иначе: в конце 1990-х Академия превратила ужин в легкую коктейльную вечеринку, во время которой гости могут непринужденно болтать и перемещаться по залу.
Пак не склонен идти на поводу у моды: он, скажем, который год пренебрегает просьбами готовить ужин для вегетарианцев и веганов, а мясо и рыбу оставлять меньшинству. С шефом не поспоришь: он отвечает, что после всех приготовлений, красной дорожки и церемонии актеры так голодны, что готовы съесть баранью ногу целиком, забыв о диете и членстве в «Гринписе». Можно представить, насколько он прав, если после награждения все с радостью отужинают куриным пирогом с черным трюфелем; картофелем с икрой; говядиной вагю с брокколи и морковью; пастой с рукколой, каперсами, томатами и базиликом; лавраком с фенхелем и артишоками.
В меню этого года — больше 30 блюд. Каждый год Пак дополняет их список, отталкиваясь от своих свежих открытий — ну, а где еще можно показать их лучше, если не на «Оскаре»? Новинки этого года уже объявлены: ими станут хрустящие жареные перепелки с домашними солеными огурцами на красных вафлях; пельмени (ох, жалко, нет в шорт-листе наших соотечественников) с рикоттой, песто из кресс-салата и сливочным лимонным маслом; карамелизованная цветная капуста с кедровыми орешками, изюмом, лаймом, сыром лабне, кедровым орехом; карпаччо из свеклы с миндальным заварным кремом. Будет и raw-бар с камчатским крабом, морскими ежами, севиче из гребешка.
В меню губернаторского бала есть свои непременные пункты. Например, маца с копченым лососем и черной икрой — этой закуске столько же лет, сколько самой Академии (то есть почти сто). Роллы «Калифорния», без которых в крупнейшем городе штата странно было бы обходиться. Ну и, конечно, гвоздь программы — золотые шоколадные «Оскары», украшение вечеринки и поощрение для тех, кому настоящей статуэтки не досталось.
Отношения Пака с кинематографом не исчерпываются одним только мероприятием в году. Он регулярно появляется на экране — то в роли самого себя, то в образе какого-нибудь характерного персонажа. Даже одного из Смурфиков озвучил. Это меньшее, что кинематографисты могут сделать для человека, который обеспечивает им отличный ужин после самого большого стресса в году.