Леонид Комиссаров, основатель DocsInBox и Open Service, совладелец Open Family — про «ЕГАИС возмездие», учет бутылок и тему выступления на Gastreet.
— Ваша лекция на Gastreet будет посвящена нововведениям ЕГАИС — в качестве превью, расскажете вкратце, в чем главное отличие бывшей и новой систем учета алкогольного оборота?
— ЕГАИС для ресторанов функционирует с 1 января 2016 года и в первой итерации рестораторы должны были в течение трех дней подтверждать приходные накладные. Это, хоть и вызвало бурю эмоций и паники, но в целом оказалось несложной задачей и все с ней легко справились.
С 16 по 19 мая в Сочи пройдет фестиваль Gastreet — ежегодный слет шеф-поваров, рестораторов и увлеченных фуди. Закрытый городок Gastreet City, более 3000 участников, 4 суток полезных семинаров, деловых игр и вечеринок. Днем обмениваемся опытом и визитками, вечером тоже обмениваемся опытом, только на брудершафт. Узнать больше
С начала 2017 года началось «ЕГАИС возмездие» для ресторанов, как мы его называем. Теперь нужно поддерживать остатки алкоголя в ЕГАИС актуальными, направляя ежедневно акты списания на проданные или вскрытые бутылки. Это очень серьезная задача, так как в ресторане факт вскрытия бутылки не означает продажу.
— Кто, на ваш взгляд, более всего пострадал и выиграл от нововведений?
— Сложно сказать, кто пострадал, а кто выиграл. У ресторанов, безусловно, увеличились издержки на бухгалтерию. Выиграл, наверное, мой проект DocsInBox. Благодаря ЕГАИС мир узнал, что электронные накладные существуют. До этого было сложно убедить рестораторов в том, что электронный документооборот вообще возможен на этом рынке. Явно выиграло государство. Цифры, которые они приводят по росту сборов, действительно впечатляют. В отчетах на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка постоянно говорится об обнаружении тысяч единиц контрафактной продукции, и ЕГАИС в этом помогает.
— Если объективно, в чем главный плюс и главный провал новой системы?
— Сейчас ситуация выглядит так: ресторатор должен вести учет в ЕГАИС, но нет ни четко описанных штрафов, ни сценария проверок — сложновато быть уверенным в том, точно ли ресторан все делает верно. Мы все ждем прецедента, чтобы понять как регулятор будет следить за ситуацией. Это я считаю провалом.
— Что важного расскажете на Gastreet?
— Вообще, ресторатору учет полных бутылок особо не нужен: мы привыкли считать остатки в литрах, а не бутылках. Получается, что государство навязало нам еще один учет, который не несет пользы. Мы в DocsInBox придумали, как использовать эти данные так, чтобы они приносили пользу ресторану. Именно об этом и будет уникальная часть моей программы.