На Казанской, 8, открылся гастробар Entrycode. Получилось актуально: минималистичный интерьер с фигурами в духе оригами, картинами на стекле и модными британскими журналами на полках. Меню создал Глеб Герасимов, бывший шеф бывшего бара Svoi, еще ранее работавший су-шефом у Олеси Дробот (ЕМ) и у Евгения Викентьева (Hamlet+Jacks). Послужной список объясняет концепцию меню — оно, как и в предыдущих проектах, лаконичное (около 20 позиций), акцент сделан на российские продукты и современные техники.
Хумус идет в тандеме с чипсами из нори, к рийету из телячьих хвостов подается копченый хлеб, утиная грудка гарнируется булгуром и тушеным пореем, фондан готовится с семенами подсолнечника — все в таком духе. Основой барной карты станет вино, как только в заведении появится алкогольная лицензия. Пока можно приносить свое, заплатив 300 рублей пробкового сбора за каждую бутылку.
В дальнем левом углу арт-дворика «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки, 20, открылся коктейльный бар Black Door. За стойкой колдуют сами хозяева — бармены Роман Мусинов (из команды «Полутора комнат») и Иван Усов (преподаватель Лиги барменов). Система вечерних возлияний максимально упрощена: никаких подробных меню и сложного ценообразования — коктейли мешают по запросу, цена в большинстве случаев равняется 350 рублей. Можно подумать наперед и заказать сет из трех коктейлей и трех закусок (бутерброд с сельдью и клюквой, тартар из лосося с вишней, бисквитный торт с малиновым джемом), стоимость такого алкокомплекта — 1589 рублей. В Facebook создатели любезно прозвали свой бар «секретным» — это, конечно, преувеличение, но бар и правда крошечный, на 12 посадочных мест, вывеска темная — сразу не приметишь. Тем более что открыта «Черная дверь» только по вечерам, с 18:00.
Главная джелатерия города — Café Venezia — закрыта на ремонт до 1 апреля, зато в ТРК «Заневский каскад» работает ларек с итальянским мороженым-джелато Di Neve. В ассортименте — полтора десятка вкусов умеренной оригинальности, от шоколада до физалиса и печеных яблок. Фишка проекта в том, что мороженое оформляют фотогенично, в виде бутона розы, цены от 150 рублей. Инстаблогеры на этом фоне активизировались — ждем бума цветов-мороженого 8 Марта.
На 18 линии В.О., 13 А, открылся Selfie Bar. Здесь и раньше находился «Селфи бар», но то было совсем простенькое заведение — с новой командой проект преобразился в формат препати-бара. Вино в заведении представлено 20 сортами по 750-5500 рублей за бутылку и от 150 рублей за бокал. Коктейлей насчитывается порядка 30, преимущественно классика. Шеф-поваром «Селфи» стал Дмитрий Абашин (Grizzly, Pacman). Основа меню — тапасы к вину (250-300 руб.) и блюда, приготовленные на гриле (от 580 руб. за лосося и до 1280 руб. за рибай). Заведение рассчитано на 55 посадочных мест.
На месте «E-кафе» открылся очередной суши-бар «Ки-До». Одной витриной идеальных эклеров стало меньше — одним меню с «Филадельфией маки» больше.
National Geographic составил подборку из 10 так называемых booze cities — городов, буквально созданных для пьянства, интеллигентного, конечно, и самобытного. В крошечном новозеландском Нельсоне, говорят, нельзя не пропустить пару бокал сидра, в Мехико остро рекомендуется пить «отдохнувшую» (выдержанную) текилу репосадо, а в Вашингтоне —винтажные коктейли. Санкт-Петербург тоже попал в десятку городов для бар-хоппинга, здесь туристам предлагается обратить внимание на рюмочные, как современные, так и старорежимные. Особая рекомендация от интернациональной редакции — бар «Хроники» на Некрасова и их фирменный коктейль «Свободная Ингрия» на водке с морошковым ликером и клюквой. Restorating спорить не берется и немедленно выпивает.