Борис Критик фотографии автора
17 дек. 2015 г.
Колонка выходит при поддержке Fancy Food Bar "Дегустация". Гурмэ бутик продуктов премиум-класса, приватный гастрономический ресторан, дегустации и другие мероприятия. 



Уже больше десяти лет критик Борис инспектирует все новые рестораны города. Его боятся, обсуждают, пытаются вычислить и, конечно, с нетерпением ждут итогового вердикта. Ресторанный рынок при этом не стоит на месте: концепции меняются, шефы учатся на своих ошибках и осваивают новые гастрономические горизонты. А в качестве этих изменений, как показала практика, может разобраться только один человек. «Ресторанный рейтинг» представляет авторскую колонку критика Бориса. Каждую неделю на нашем сайте появляется рецензия на самые противоречивые заведения города, которые заслуживают второго шанса.

“На Речке”

Так получилось, что я не был «На речке» фактически с момента открытия ресторана. Если еще точнее, то с июня 2009 года. Впечатления, сохранившиеся у меня с того визита, были однозначны: это ресторан для отдыха. Вальяжный Гребной канал, вид на берег с небольшой высоты, вода в паре-тройке метров от столиков; в общем – тут нет и намека на напряженность. Более того, пугающая сборная солянка из суши, хачапури и пиццы, которой грешат многие заведения холдинга, тут отлично вписывается в концепт. Это же кухня для отдыха – что с нее возьмешь? Конечно, для кого-то Крестовский – это место жительства (дом, крепость и частично бронированная цитадель – нужное подчеркнуть), но для большинства людей эта локация все-таки ассоциируется с размеренными проулками и отдыхом на природе. К тому же, как мне кажется, нужно поощрять несвойственное для петербургского отделения Ginza Project позиционирование шеф-повара как личности. В данном случае, личности Александра Овсянникова. Особенно это радует на фоне полной унификации гинзовского меню и продолжения политики «один бренд-шеф на дюжину заведений». Исключения, конечно, есть (от «Белки» до московских проектов Дмитрия Сергеева), но эти явления скорее выбиваются из общих правил холдинга.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/3

Встреча, по моим представлениям, идеальная. Все ритуалы соблюдены – тут и проводы в гардероб, и вопросы про «Это ваш первый раз у нас в гостях?», и экскурсия по ресторану, и правильные проводы за стол. Но не все так просто. В практически пустом ресторане оказывается, что вот тут вот работает няня, вон там совсем скоро ожидается детский праздник, а здесь сидят два плюшевых медведя, с которыми на одном диване мне будет интимно, но банально тесно. А я уж и забыл, насколько огромны и местный коридор, и три зала.

– А сюда можно? Вроде, уютно, симпатично и тепловая пушка рядом… 

– Нет, тут живут кролики.

К кроликам меня не посадили, зато довели до зимней веранды – спокойной, теплой, как по температуре, так и по восприятию, с белыми скатертями и приятным видом. 

Меню адское. Если многотомник в «Пряностях и Радостях» хоть как-то разбит на страницы, то тут на гостя молотом обрушивается вся мощь и великолепие Ginza Project. Доска, исписанная мелким шрифтом, вкладка с суши, специальное меню от Александра Овсянникова (примерно на треть от основного, то есть блюд на 25), а также чайная и винная карты – всего пять рекламных печатных материалов в одни руки, кроме тех, что на столе. Чтобы осилить все, нужно примерно пятнадцать минут чтения быстрым тренированным темпом.

Хорошо, что тут есть простая зеленая сенча. Без жасмина, бананов и смеси «Зимний вечер в Гаграх». В противовес этому, плохо, что напиток мучают, пытая чайный лист медленным огнем свечи и, как следствие, убивающим все кипячением. Зато чашки здесь мои любимые – с двойными стенками. Они не обжигают руки, чай в них медленнее остывает, а цвет напитка всегда на виду.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/1

Рецепт форшмака (310) тут авторский. Во-первых, хлеб не просто подсушен, он с трудом ломается и совершенно не режется ножом. Во-вторых, я так и не осознал, зачем в этом наборе ингредиентов наблюдаются очищенные сладкие огурцы в какой-то странной жидкости. Зато сам паштет, полностью перебитый и без следов исходного продукта, на вкус очень хорош. Но лично я понял, что все-таки больше люблю старорежимный форшмак, тот, что не похож по консистенции на отечественную зубную пасту.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/1

Рассольник (380) – это наше все. Особенно, если учесть, что мне в среднем попадается один хороший рецепт из десяти. Этот же суп (особенно, если учитывать его принадлежность к авторскому меню) – прекрасен. Он тоньше и деликатнее классического рассольника, несмотря на то, что все нужные ноты здесь на месте; он очень аккуратный, наваристый и совершенно не домашний. Почки чувствуются, но не имеют неприятного привкуса, а если что и советовать шефу – так это класть больше перловки. А то приходилось ее выискивать на самом дне, словно драгоценные жемчужины.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/1

Вологодские голубцы (410) из основного меню представляют как «классические». Они крепкие и совершенно честные, а если уж ударяться в сравнения, то местные голубцы в два раза больше, в полтора раза дешевле и в три раза вкуснее, чем в гинзовской же «Катюше». Тут все отлично: и капуста нежная, и фарш, который не похож на банальную котлету – мне понравилось.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/1

Жареную печень (730) немного панируют перед обжаркой, а в комплекте с ней идут ленты кармелизированного лука. Настолько аппетитного, что могу рекомендовать это блюдо даже тем, кто не любит лук как таковой. Минус только один – картофельное пюре, которое вроде и хорошее по фактуре, но пресное до крайности.

Итого. «На Речке» – действительно живой и очень популярный ресторан. На Новый Год тут ждут Таню Буланову, порции в меню оказываются неожиданно большими, природа под боком, в конце концов, – вроде бы все хорошо. Но все же рекомендовать это место я не могу. Более того, я даже не смог заставить себя пойти сюда во второй и в третий раз, хотя меню и заинтриговало меня довольно прилично. Почему? Объясняю.

Несмотря на то, что я брал чайник сенчи (в меню напитков это одна, самая первая, позиция, поэтому спутать ее с чем-либо довольно сложно), счет мне выставили на совершенно другую «японскую сенчу» из отдельной чайной карты, в которую я даже не заглядывал. Конечно, обходится это «удовольствие» в два с слишним раза дороже – вместо 240 рублей с меня просят 570.

Второй шанс от Критика Бориса: «На Речке»
Фото 1/1

Уточнил у официанта, не ошибка ли это, «Нет» – говорит – «Вы именно этот чай и хотели». Хорошо еще, что я не захотел пино нуар, а то посчитали бы бокал, как бутылку бургундского 1895 года рождения. Думаю, что довольно сложно понять фразу: «Мне сенчу, самую простую, без добавок» как: «Я желаю сенчу из специального чайного меню, чайник объемом 600 миллилитров, пожалуйста». Тем более, что в этой отдельной карте чая, подходящего под мои запросы, целых два варианта объема, а вопрос: «Вам какой чай из двух?» – так и не был задан.

Спорить не стал. Если на первую претензию не реагируют, то тут уже все понятно. Обидно, ведь мне казалось, что эту проблему в Ginza Project решили как минимум два года назад. И уже не важно, хитрость ли это официантов, которые имеют возможность переделать счет и положить разницу (порядка 350 рублей) себе в карман, или же политика руководства, провоцирующего на продажу дорогого товара – вывод один: ресторан теряет гостя. Навсегда. Я даже готов представить себе, что в этом не было злого умысла, но если сидящий перед официантом человек настаивает, что не покупал товар, включенный в счет, наверное, можно позвать администратора и как-то решить этот вопрос? Но нет, людям важнее сейчас урвать 330 рублей и потерять гостя, который только что оставил в ресторане 2000 с лишним рублей. Жаль. Теперь придется верить всему плохому, что пишут про местный сервис. Потому что если человек уходит из ресторана с мыслями «Надули, как дурака» вместо «Как здорово здесь кормят, нужно будет завтра попробовать еще и тушеного кролика за 900 рублей», рекомендовать это место он не будет никогда. 

Колонка выходит при поддержке Fancy Food Bar "Дегустация". Гурмэ бутик продуктов премиум-класса, приватный гастрономический ресторан, дегустации и другие мероприятия.