Как победить авторитаризм шефа, потушить выгорающих сотрудников и утолить кадровый аппетит начальства, рассказала на фестивале Gastreet Светлана Купречик, HR-директор Hurma group.
Адская кухня
Проблема: вновь пришедшие сотрудники не выдерживают «армейские» методы работы на кухне.
Как быть: вводить сквозную систему обучения и KPI по текучке. «Армейские» подходы в организации работы кухни складывались десятилетиями — и сломать эти стереотипы очень сложно, но аргументы просты. Ваш шеф должен ясно понимать, что текучка персонала может влиять на качество еды сильнее, чем нарушение его взглядов на дисциплину, а главное — что его задача руководить, а не только командовать. Если с этим есть проблемы — стоит пройти специальный курс. Здесь требуется комплексный подход: обучение современным методикам работы с персоналом, ответственности за команду. Обговариваем зоны ответственности, обучаем, и вносим в показатель эффективности работу с командой.
Собеседование больше не пытка
Проблема: эйчар опаздывает, давит на кандидата, ведет себя как король и создает ощущение дополнительного спроса. Сотрудник волнуется и чувствует себя на допросе.
Как быть: принять, что это больше не работает. HR приходит вовремя, жмет руку, улыбается, рассказывает о том, какую крутую компанию он представляет. Важные советы на собеседование:
- встречайте сотрудника как гостя;
- установите контакт с человеком и не допрашивайте его;
- заранее составьте список вопросов, раскрывающих те качества или компетенции, которые требует вакансия;
- не заигрывайтесь в психолога и не нарушайте личных границ;
- красочно презентуйте вашу компанию, но не обманывайте насчет условий.
Не один в поле
Проблема: представители ресторанов и баров не взаимодействуют друг с другом, хотя сотрудничество могло бы решить в том числе и кадровые вопросы.
Как быть: создавать коммьюнити. Так проще проводить мастермайнды и делиться друг с другом опытом, формируя здоровую корпоративную культуру в индустрии. Также это могут быть кросс-тренинги, когда одна компания приглашает сотрудников другой к себе на обучение — и наоборот. Стажировки и лектории тоже актуальны.Общими усилиями можно проводить корпоративные мероприятия, ивенты и даже получать бонусы для своих сотрудников у контрагентов.
Такое сотрудничество поможет решить и острую проблему найма сотрудников в сезонные проекты. Пару дней сотрудник работает в одном месте, еще пару — в другом.
Перегорели
Проблема: быстрое выгорание сотрудников, в том числе довольно молодых.
Как быть: можно сколько угодно вовлекать сотрудников ресторанными смыслами. И поначалу это будет работать. Выгорание можно предотвратить созданием адекватных условий работы: например, сместить старт смены и дать человеку выспаться. Следует грамотно распределять обязанности и ответственность, чтобы сотрудник не терялся. Создавать в том числе и безопасную среду, где хочется развиваться и не страшно сказать, что тебе нужен отдых.
Но еще важнее дать человеку возможность проявиться через работу во внешнем мире. Следует обращать внимание на его увлечения: например, работник увлекается бегом и собирается пробежать марафон. Команда заведения может его поддержать, прийти на забег, а руководство — подарить ему форму.
Вывод
Решение всех проблем — в коммуникации. Важно обсуждать все: что нравится и что не очень, предлагать пути решения проблем — с эйчаром, менеджером, шефом, сотрудниками и коллегами.
Фото на обложке: Unsplash.