Стремительно развивающийся ресторанный холдинг Lucky Group открыл на Большой Никитской улице, 24/1 стр. 6 ресторан Maya. Шеф-повар — австралиец Том Халпин, некогда работавший су-шефом на кухне мишленовского Noma, — в «Майя» безжалостно жарит, коптит и подвешивает еду над горячими углями. В основе меню — культурный код Центральной и Латинской Америки и то, каким его видит бренд-шеф ресторана Глен Баллис.
Так, например цыпленка с трюфелем и сладким чесноком (1200 руб.) здесь готовят над открытым огнем в течение трех часов, предварительно поместив его в железную клетку. Креветки карабинерос (2500) жарят на гриле с дымящимся розмарином и можжевельником, а виноград, подвешенный на ночь над горячими углями, подают со страчателлой и лимоном (950). В «Майя» также готовят довольно редкую для московских ресторанов баранину el asador с соусом чимичурри: мясо в традиционном аргентинском стиле в течение восьми часов запекается на металлическом кресте (1600). На десерт, помимо вариаций классических «Павловой» и тарт татена, подают угольный шу с мисо и бобами тонка (600) и баскский чизкейк с бурбоном (600).
Коктейльная карта от шеф-бармена Максима Горелика построена на балансе вкуса молочных, соленых, сладких и ферментированных ингредиентов. В основе — напитки Южной и Мезоамерики: кашаса, мескаль, сотол, перуанский писко и гранатовый тепаче. Классические коктейли Margarita, Paloma и Botanga в ресторане Maya миксуют и подают как в алкогольном, так и в безалкогольном виде.
Интерьер авторства Натальи Белоноговой (архитектурное бюро NB-Studio) выдержан в цветах земли с использованием этнических элементов коренных народов Африки. Терракота, камни, перья высотой с человеческий рост и почти полное отсутствие прямых линий позволяет создать иллюзию, будто пространство ресторана было сделано вручную. В Maya есть зал-саванна, винная комната, два бара и открытая десертная станция.