Александр Затуливетров Евгения Павлова
31 янв. 2018 г.

Первое, что я хочу сказать скептикам, смеявшимся надо мной с сентября по декабрь прошлого года: ресторан можно построить за 45 дней! Абсолютно реально организовать все процессы, если изначально ты подберешь правильную компанию исполнителей. Кадры решают все. Прав был Иосиф Виссарионович.

Не знаю, как уж у меня сейчас с кадрами, но прогресс налицо. Сначала пройдемся по задачам прошлой недели.

1. Закончить потолок.

Закончили на 90%. Получилось хорошо, естественно и правдоподобно. Как всегда решение этой задачи нашлось на сайте бесплатных объявлений. Один из телефонов, по которым я обзванивал желающих, принадлежал энергичному молодому человеку по имени Алексей. Он сразу взял быка за рога:

— Мы можем сделать все.

— А с «Неоспреем» вы работали? — я боялся промаха.

— Да мы со всем на свете работали.

Уверенность Алексея, после десяти унылых ответов прорабов типа «держаться не будет», «площадь маленькая», «инструмента подходящего нет», обнадеживала.

— Тогда сделаете?

— 90 тысяч — и мы что угодно сделаем.

Ну, эти приемы НЛП на мне не работают.

— А за 60 сделаете?

— И за 60 сделаем. Но безо всякого удовольствия. А это значит, что все обвалится.

— Понятно. А за 70 тысяч?

— Удовольствие появится, но будет нестабильным. Вот за 75 оно обретет стойкость.

Алексею явно доставлял удовольствие процесс торга.

— Отлично. Когда сможете приступить?

— Завтра.

Главное, как Алексей сказал, так и сделал. Приехали три человека. С удивлением посмотрели на мешки с «Неоспреем» (его пришлось покупать отдельно), почесались, вышли покурить, вернулись — и через 5 часов представили на суд потолок. Он был хорош. Осталось только покрасить. И никто не скажет, что у нас вместо металлических балок — гипсокартонные короба. Первая медаль.

2. Заказать диваны. Хотя бы для одного зала.

Встретился с удивительным человеком, которого узнал еще во время строительства «Мыженаты». Перебрав уйму производителей мягкой мебели, я остановил свой выбор на Денисе, которой поразил меня тем, что предложил изготовить макет дивана. Вернее, образец. Предложил и сделал. Через неделю я смотрел, сидел и двигал метровый кусок дивана, сделанный по фотографии, на которой я запечатлел понравившуюся мне модель.

А вот два предложения, полученных от известных в городе компаний, ничего, кроме расстройства, у меня не вызвали. Впечатление, что одним заказом люди хотят решить все свои финансовые сложности. Как и ожидалось, предложение Дениса оказалось в полтора раза выгоднее, чем у остальных. Заказал.

3. Провести слаботочную сеть (кассовые провода, музыка, сигнализация).

Youdo нам в помощь. На задание откликнулось около 20 человек. Обещают за неделю раскидать сеть. Задержка была вызвана процессом выбора системы автоматизации. Альтернативы всего две IIKO и R-Keeper. Первые с готовностью и плохо скрываемой радостью сообщили мне, что из существующего оборудования (в «Телеграфе» стояла кассовая система) не подходит ничего. Сегодня жду конкурентов.

4. Подготовить подиум для стойки.

Готов. Подиум облицован плиткой, ждет каркаса стойки. Так как сама стойка-открытая кухня у нас достаточно интерактивная, к конструкции надо подойти тщательно. Вика с Алексеем обещали до среды нарисовать эскиз, дальше запланирован поиск изготовителя металлической мебели. Если у кого-то есть контакты — буду признателен.

5. Начать оштукатуривание стен.

Начали! И как начали! Самое трудное (помню об этом еще по греческой таверне «Олива») — это убедить строителей штукатурить стены неровно. Ровно, идеально ровно, «под зеркало» — это пожалуйста. А вот нарочито небрежно, с буграми и выступами — никак. Главное, что самому тоже сложно понять, где проходит грань между картинной небрежностью и идеальной фактурностью. Вроде получилось.

6. Провести провода под освещение залов.

Пока сложно. К сожалению, мне не достались рабочие чертежи от моего дизайнера (внезапно переставшего со мной общаться) — все изменения в проекте освещения и электрооборудования залов приходится делать заново. Это, к сожалению, занимает больше времени, чем нужно.

7. Закончить кухню (плитка, вода, канализация, электрика).

Примерно та же проблема. Из-за электрики пришлось перенести все остальное работы. На сегодняшний день плитка на полу лежит, вода и канализация ждет точек подключения, а вот электрика пока в работе. Опоздание дня на три.

8. Выполнить монтаж новой вентиляции на 80%.

Не подвели. Сегодня обещают закончить весь монтаж. Останется только электрика и пуско-наладка.

9. Подготовить полы для финишной отделки.

Заливаем. Неожиданно выяснилось, что уровень пола в зале «гуляет» на 4 сантиметра. Ни одной плиткой, ни одним слоем клея в один уровень это не вывести, так что бюджет опять нагружается допрасходами. Зато! Благодаря фирме KeramaMarazzi и собственной решительности, плитка в оба зала заказана и оплачена. Причем с экономией в 250000 рублей. Прелесть «КерамаМараци» в том, что у них, при достаточно большом выборе плитки, есть относительно большой склад, и многое можно забрать сразу. Так что к началу следующей недели мы закончим с полом. Вторая медаль!

10. Найти и заказать декоративный камень.

Без друзей — никуда. Мария Томилова, с которой судьба свела меня в издательстве «Ресторанные ведомости» еще во время издания моих книг, полгода назад неожиданно сменила сферу деятельности и занялась поставками декоративного камня! О чем сразу же сообщила всем своим друзьям. Знал ли я тогда, что мне эта смена деятельности Марии окажется на руку? Совсем нет. А в итоге — специальные цены и поставка через две недели. Спасибо, Мария!

11. Выбрать и заказать посуду и приборы.

О, друзья. Это отдельная тема, говорить о которой можно долго. В городе имеется пять фирм, торгующих приличной посудой и не очень позорными приборами. Как вы уже, наверное, догадываетесь, ассортимент у них до боли похожий. Если уж все рестораны сели, образно говоря, на цветную посуду с грязными точками и каплями, то все, пиши пропало. У всех компаний одинаковый набор цветов и дизайна. Конечно, есть и интересные варианты, но поставка (внимание!) от трех месяцев. И главное, поставщики посуды винят в этом однообразии нас, рестораторов. Мол мы держим на складе только популярную посуду. Вот начнет условная «Гинза» работать с глиняной посудой — мы подхватим.

В одну известную в узких кругах компанию, я езжу уже третий год только для того, чтобы узнать: любую интересующую меня посуду нужно ждать три месяца. Хорошо, что там очень хороший менеджер, с которым можно поговорить о жизни. Хоть не зря езжу. В общем, процесс поиска приличной посуды продолжается.

12. Разработать дизайн и конструктив барной стойки.

Думаем. Рисуем. Со следующей неделе выдадим.

13. Начать думать над фирменным стилем.

Поменяв всю команду, я не ограничился и человеком, отвечающим за PR и креатив. Работать с Асей (так зовут нашего нового участника) не просто сложно, а архисложно. Но, надеюсь, результат превзойдет все ожидания. Потому что если в «Скобарях» я чувствую себя в своей тарелке, то в девичьей «Варваре» мне страшно находиться даже мысленно. Поэтому созданием эпатажной атмосферы «Варвары» займется не менее эпатажная Ася.

План на следующую неделю:

  1. Концепция интерьера «Варвары»;
  2. Барная стойка «Скобарей»;
  3. Окончание «грязных процессов» в «Скобарях»;
  4. Выбор системы автоматизации;
  5. Заказ основного оборудования;
  6. Фирменный стиль «Скобарей»;
  7. Все-таки посуда;
  8. Освещение в «Скобарях»;
  9. Календарный план открытия;

Пока хватит. Всем спасибо.