Женя Лазаренко
3 июн. 2016 г.

Вскормленный морской романтикой Крапивина и всю жизнь проведший на берегу Финского залива, Человек-косарь тоскует по соленым брызгам большой воды, скрытой от города синим строительным забором. Поэтому кафе «Дельфин» показалось мне оазисом посреди пыльной, на грани солнечного удара Сенной площади. Нет, поплавать там не получится, но в затемненном прохладном интерьере работы Лизы Зебровой слишком много намеков на море, чтобы подружить грезы и явь. Дело в том, что это не просто кафе, а потенциальная мекка для всех, кто ловит волну, хочет обновить снаряжение и выстроить планы на сезон за стаканом пенного и незатейливой, но сытной и вкусной снедью. Мне доводилось побывать в «Дельфине» на дне рождения Моррисси – сам певец не пожаловал, но я пел за него для благодарной публики, после чего заливал душевный пожар пивом и сидром. В этот раз веду туда давнюю подругу из порта-побратима Калининграда. Не сговариваясь и без задней мысли, надеваем ради похода в морское кафе полосатые, как тельняшка, вещи.

Тысяча на одну ночь: «Дельфин»
Фото 1/1

«Дельфин» открыли друзья Виктор Коротенко и Алексей Малютин. Алексей приносит страждущим грушевый сидр и рассказывает:

- Меня всю жизнь окружают спортсмены-экстремалы и музыканты, и сам я семь лет увлекаюсь водными лыжами, серфингом, вейкбордингом. Моя квартира начала не выдерживать наплыва людей на вечеринках, и свербило уже давно сделать свое место, где можно срастить разные тусовки. Скрестить экстремалов и гиков-музыкантов и вывести новый тип людей, которые поднимут Россию.

Вместо реторты Фауста используется формат квартирных концертов – каждую из трех недель существования кафе кто-нибудь выступал или диджеил с винила. С арт-директором «Дельфина» Женей Саенко, фронтменом Creamscream и Goldship, обсуждаю собственный сет: буду ставить диско, хип-хоп и электро – все из 1980-х, потому что тут ценится флер ретро. Когда не играет музыка, здесь включают на гигантском экране «Голый пистолет» или «Смысл жизни по Монти Пайтону».

Моя спутница не желает больше алкоголя. Единственный пункт в меню, который я тут еще не исследовал в первый визит - это десерты. Берет панна-котту – отвлекаясь от сидра, прошу попробовать. В первый момент ничего не понимаю, потому что ложечка зачерпывает лишь био-йогурт, кислый, как мой вид утром в зеркале. Но стоит копнуть глубже, как рецепторы умасливает сладость свежих ягод, и в этом балансе оказывается столько поэзии...

Тысяча на одну ночь: «Дельфин»
Фото 1/1

Однако, Человек-косарь не ищет dolce vita, прошу пива. Алексей приносит голландское и рассказывает, как, рискуя здоровьем, перепробовал не одну сотню сортов, прежде чем сформировал местную карту напитков. Пока у «Дельфина» нет лицензии на торговлю крепким алкоголем, но оформление в процессе – до осени появится. 

Вообще дорогая редакция просила меня основательно здесь поесть, но я сделал это с опережением, после того выступления, и салат с курицей был для восполнения сил очень кстати, спасибо. Под стать атмосфере расслабленности и местная кухня, разработанная поварами из «Здрасьте» и «Почты». Главная фишка – завтрак можно заказать в любое время: хочешь – обедай кашей или мюслями, хочешь – подкрепись перед вечеринкой сытным английским вариантом, с колбасками, беконом, яйцами и бобами. Семь супов, от легчайшего томатного с моцареллой до наваристого гуляша, салаты, сендвичи и гречотто – все без претензий, четкой направленности и излишнего холестерина, но с общим знаменателем пляжной беззаботности. Когда в следующем году, как планируют хозяева, по мотивам «Дельфина» откроется вейк-станция где-нибудь на берегу Финского залива, будут и шашлыки.

Тысяча на одну ночь: «Дельфин»
Фото 1/1

Когда отрываешь взгляд от седлающих волну добрых молодцев на большом экране, замечаешь дальнюю комнату, хорошо видную в проеме – там выставлены доски, как для воды, так и для асфальта, гидрокостюмы, шлемы и прочая утварь. Но тут я не спец - прошу последний бокал пива, и выходим покурить. Над переулком Ефимова в лучах закатного солнца парит чайка – Алексей тоже смотрит на нее: «Как говорит мой друг, только морские радости смывают все земные печали». 

Тысяча на одну ночь: «Дельфин»
Фото 1/1:
итого: 950